Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №160 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района

Санкт-Петербург

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

№160

 

Информационный доклад средней общеобразовательной школы №160 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района

 

 

Презентация к докладу

 

Уважаемые коллеги, друзья и партнёры школы!

Мы представляем вашему вниманию открытый отчёт школы №160 с углублённым изучением английского языка. Настоящий отчёт адресован педагогам, родителям, социальным партнёрам школы, органам управления образованием с целью их информирования о жизни образовательного учреждения во всех её аспектах. Данный отчёт также является приглашением к дальнейшему сотрудничеству на основе взаимопонимания и стремления к динамичному развитию школы.

 

Раздел 1. Общая информация о школе

1.1 Сведения о школе

ГОУ СОШ №160 была открыта в 1966 году. В 1980 году школа получила статус учебного заведения с углубленным изучением английского языка.

Сейчас в школе обучается 747 человек в 29 классах. Контингент учащихся стабилен. Работают 63 квалифицированных педагога. Функционируют 4 группы продлённого дня, которые посещают 100 детей.

Соотношение детей, живущих в микрорайоне школы и в других микрорайонах, составляет 50/50.

В настоящее время школа располагается в двух отдельно стоящих зданиях. Единство образовательного процесса обеспечивается через построение преемственных программ обучения и воспитания, создание развивающей предметной среды, соответствующей возрасту ребёнка.

1.2. Лицензирование и аккредитация школы

Школа прошла лицензионные процедуры в феврале-апреле 2008 года. Получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам, обеспечивающим дополнительную (углублённую) подготовку учащихся по английскому языку на всех ступенях обучения, и общеобразовательной программы для 1-х классов.

В этом же году школа успешно прошла аккредитацию. Проверка качества предметной обученности показала следующие результаты: 4, 65 в начальной школе, 4.55 – в неполной средней школе, 4. 19 – в старших классах. Эти цифры превышают средние показатели по району.

По итогам экспертизы оценка результатов эффективности управленческой деятельности нашей школы выше границы нормы, установленной для Санкт-Петербурга.

1.3. Конкурентными особенностями школы являются:

•  Высокий рейтинг в сравнении с другими учебными заведениями,

•  Высокие показатели уровня обученности и побед на олимпиадах и конкурсах,

•  90% выпускников 9-х классов остаются продолжать обучение в старших классах школы,

•  Углублённое изучение английского языка, дающее преимущества при поступлении в вузы, в том числе за рубежом, и в дальнейшей профессиональной жизни,

•  100% укомплектованность высокопрофессиональными квалифицированными педагогическим кадрами.

•  Широкие внешние связи, в том числе с зарубежными партнёрами – школами США, Швеции, Польшей.

•  Наличие социальной службы сопровождения учащихся,

•  Благоприятный климат среди учащихся и учителей школы,

•  Сохранение лучших традиций при участии в экспериментальной, инновационной деятельности,

•  Отсутствие правонарушений среди учащихся.

1.4. Активность школы.

ГОУ СОШ №160 является активным и динамично развивающимся учебным заведением.

•  В рамках Программы развития школы реализуется 5 целевых программ: «Качество образования», «Я и моё здоровье», «Информатизация образования», «Международное сотрудничество», «Педагогические кадры».

•  В мае 2009 года школа получила статус районной опытно-экспериментальной площадки по теме «Формирование открытого образовательного пространства школы с ориентацией на саморазвитие субъектов образовательного процесса в среде российского мегаполиса». И в феврале 2010 года на базе школы был проведён семинар для завучей района.

•  Школа является базой для развития преподавания английского языка в районе.

Ежегодно районные и городские туры олимпиад по английскому языку проходят в стенах нашей школы.

•  На базе школы нашим преподавателем для учителей района 2 года ведутся курсы по освоению информационных технологий .

•  Преподаватели школы имеют публикации в методических и научно-педагогических сборниках НМЦ, СПб АППО, Аничкова Дворца и Университета Профсоюзов.

•  В прошлом году школа приняла участие в конкурсе в рамках ПНПО на получение гранта в размере 1 миллиона рублей.

•  С сентября 2010 года школа будет городской лабораторией по апробированию УМК «Перспектива».

•  Школа осуществляет активное сетевое взаимодействие. Социальными партнерами школы являются

•  МУК «Биос»;

•  Ресурсный центр на базе ГОУ СОШ № 191;

•  Психолого-Педагогический Центр на Отечественной;

•  Центр технического творчества «Охта»;

•  ДТЮ на Ленской;

•  ВУЗы: ИТМО, ГидроМет, РГПУ им. А.И. Герцена, Педагогическое Училище №2, филологический факультет СПбГУ;

•  Краковская Академия им. Анджея Фрыча Моджевского;

•  Интернэшнл Сноуден Скул г. Бостон;

•  Санкт-Петербургский Дом Национальностей;

•  Ж/ консультация № 9;

•  Детская поликлиника № 9;

•  Педиатрическая Академия.

•  МО № 33 «Большая Охта»

Раздел 2. Условия обучения в школе

2.1. Режим работы школы.

ГОУ СОШ №160 работает по графику 6-дневной рабочей недели. Это обусловлено особенностями учебного заведения: реализацией углублённой программы по английскому языку.

2.2. Режим питания.

Школа предоставляет учащимся возможность одно-, двух- или трёхразового питания на платной основе. Учащихся, получающих льготное питание 295 человек.

2.3. Система дополнительного образования.

Система дополнительного образования реализуется через организацию факультативных занятий и кружковую деятельность. В школе организованы и работают 5 факультативов и 8 кружков.

Выполняя социальный заказ, с этого учебного года мы ввели дополнительные платные услуги.

2.4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Основной целью развития школы остаётся качественное образование без ущерба для здоровья ребёнка. Поэтому пристальное внимание уделяется работе по профилактике заболеваний при особом внимании к спортивно-оздоровительному и общегигиеническому направлениям.

 

Раздел 3. Педагогические кадры

Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. Администрация школы стремится к созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития педагогов. На протяжении всей деятельности школы коллектив отличается удивительной стабильностью, что позволяет поддерживать особую комфортную атмосферу.

Педагогический коллектив отличается высоким профессионализмом. 43 педагога из 63 –х имеют высшую квалификационную категорию, 20- первую. Только за первое полугодие текущего учебного года прошли аттестацию 19 человек. Из них повысили свою категорию 6 человек, подтвердили 13.

В школе работают 1 Заслуженный учитель РФ, 6 педагогов отмечены нагрудными знаками «Почётный работник общего образования РФ», 7 награждены медалью «В память 300-летия Санкт- Петербурга», 3 имеют другие правительственные награды , 8 награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, 1 педагог награждён знаком «За гуманизацию школы».

Дополнительные характеристики педагогического коллектива

Уровень образования: высшее – 54 человека, среднее профессиональное – 5 человек, без профессионального образования – 4 человека.

Педагогический стаж: от 5 до 10 лет – 6 чел., от 10 до 20 лет – 12 чел., 20 -30лет – 30 чел., свыше 30 лет- 15 чел.

Основные достижения педагогов за отчетный период

Среди ключевых достижений можно отметить:

- активное участие в районных и городских турах конкурсов педагогических достижений, в конкурсах в рамках ПНП «Образование».

- В 2008 году учитель истории и обществознания Светлана Алексеевна Алексеева стала призёром районного конкурса «Педагогические династии», в этом же году она стала победителем конкурса лучших учителей в ПНП «Образование»;

- В 2009 году учитель ИЗО и черчения Галина Петровна Прудникова вместе со своей дочерью стала призером районного тура конкурса в номинации «Педагогические династии».

- В 2009 году заведующая библиотекой школы Е.В. Хуперт является победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «БиблиОбраз» в номинации «Библиоперспектива».

- В 2010 году учитель истории и обществознания Алексеева Светлана Алексеевна вышла в финал городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».

  Раздел 4. Достижения и результаты образовательной деятельности школы, их внешняя оценка

4.1. Результативность образовательного процесса и достижения учащихся

Самым главным достижением любого образовательного учреждения является аттестация учащихся. За период с 2005 по 2009 гг. 13 выпускников школы награждены медалями «За особые заслуги в учении». Ежегодно результаты экзаменов превышают средние показатели по району и городу. Итоговая аттестация выпускников показала, что самыми выбираемыми для сдачи экзаменами являются 1) обществознание, 2)английский язык и 3)история, что соответствует гуманитарной направленности школы.

В 2008/09 учебном году средний балл по школе при сдаче ЕГЭ превысил средний балл по району по следующим предметам: русский язык, математика, физика, информатика, история, английский язык, обществознание. Ученица Титкова Екатерина получила максимальное количество баллов по английскому языку – 100.

Учащиеся школы ежегодно принимают активное участие и занимают призовые места в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня, в том числе альтернативных и международных. Только за последние 3 года учащиеся школы принесли 74 награды. Так за прошлый и нынешний учебные годы Победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку стали 17 человек. А победителями Конкурса Британский Бульдог по региону стали 6 человек. Победителями международной олимпиады «Золотое руно» стали 5 человек.

Каждый учебный год более 15 учащихся школы становятся победителями в краеведческих конкурсах:

•  «Лучший юный экскурсовод», конкурс по краеведению в рамках ПНПО в 2008 году выиграла ученица 11 класса Мария Осипова, удостоенная гранта президента РФ

•  «Экскурсия на иностранном языке». В городском конкурсе по данному направлению учащаяся 10 класса Илона Жабенко заняла 1 место. Работы 12 учащихся школы вошли в сборник из Охтинской летописи. Творческий проект Ольги Шумейко «Улица, на которой я живу» выпущен отдельный изданием. Рассказ учащихся 10 класса о первом директоре школы М.С. Ольшанском вошел в сборник «Достойные быть названы поименно», посвященный ветеранам ВОВ Красногвардейского района.

Победители городских, всероссийских и международных олимпиад были награждены поездкой в г. Москва и Белоруссию. Традицией школы стала ежегодная церемония награждения победителей.

Практикой школы стала сдача международного экзамена по английскому языку для продолжения обучения в университетах за рубежом. В этом году три ученицы школы успешно сдали международный экзамен по английскому языку для продолжения своего образования в университетах г. Уппсала (Швеция) и Лапеенранта (Финляндия).

4.2. Проектная деятельность школы.

В проектной деятельности школы можно выделить основные направления:

•  Сохранение школьных традиций;

•  Ученическое самоуправление – (с 2002 г.);

•  Детское коммунарское объединение «МОРС»;

•  Международные проекты:

•  Международный проект FLEX – программа обмена будущими лидерами ;

•  «Школы-партнёры в России и США»;

•  образовательные туры в Великобританию;

•  погружение в английский язык на базе лагерей в Восточной Европе и Финляндии;

•  преподавание английского языка как иностранного в России и Польше.

В данных проектах за последние 3 года приняли участие 85 учащихся школы.

•  Драматизация на английском языке;

•  Военно-патриотическое направление в рамках подготовки к 65-летию Победы:

•  Участие в Всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!»,

•  В Международном конкурсе «Голос ребенка»,

•  Памятники воинской славы Петербурга (И.А.Киргетов);

•  Районный фестиваль по толерантности «Культурной столице - культуру мира»;

•  Проект «Рядом и чуть впереди» (Коммунарские сборы по методике Иванова);

•  Совместный проект школы и МО № 33 «Большая Охта»

•  «Свободное время детей и молодежи»,

•  «Патриотическое воспитание учащихся»,

•  «Противодействие экстремизму» и

•  «Воспитание толерантности»

•  Турниры по баскетболу и футболу среди юношей на Кубок Муниципального совета «Большая Охта».

•  Детское творчество. Участие в городском проекте «Счастливый ребенок» - 21 победитель среди учащихся 6-7 классов в конкурсе рисунков «Мы за мир», ««Семь Я», «Город моей мечты», «Успешная школа глазами петербуржца» и т. д. Учитель ИЗО Прудникова Г.П. награждена Грамотой Президента Фонда Возрождения здоровья детей «Счастливый ребенок».

По итогам реализации Концепции развития образовательной системы Санкт-Петербурга в 2007 /09 учебных годах ГОУ № 160 награждено Дипломом Главы Администрации Красногвардейского района М.Д.Щербаковой как победитель программы «Петербургская школа 2005-2010» по четырём направлениям.

Раздел 5. Материально- техническая база школы

За 2005-09 годы школе на проведение ремонтных работ было выделено 15,4 млн. рублей, а на приобретение оборудования было выделено 1,5 млн. рублей.

С 2006 года был проведён ремонт кровли в 2-х зданиях школы, восстановлены инженерные сети: розливы ХВС и ГВС в подвалах.

Была проведена установка пластиковых окон в спортзале и столовой; сделан косметический ремонт лестниц, столовой, вестибюлей, туалетов, мед. кабинета, конференц-зала, гардеробов, музыкального и спортивных и залов.

Проведён ремонт асфальтового покрытия вокруг двух зданий.

Благоустроена пришкольная территория по адресу пр. Металлистов, 23, к.1.

В рамках программы «Мой первый школьный стадион» во дворе школы оборудована спортивная площадка.

Подводя итоги, я хочу поблагодарить главу Администрации Красногвардейского района М.Д. Щербакову и Отдел Образования в лице Н. Н. Виноградовой за совместную работу, понимание и поддержку.

Великий греческий мыслитель и педагог Сократ сказал: «Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».

На этих словах мне бы хотелось закончить своё выступление.

 

Hosted by uCoz