Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №160 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района

Санкт-Петербург

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

№160

 

Итоги 2010-2011 учебного года

 

 

Учебная деятельность

 

Используемые учебные программы

      В 2010-11 учебном году все учителя-предметники (кроме учителей английского языка) работали по государственным общеобразовательным программам базового уровня.
Для учащихся 9-х общеобразовательных классов (в бывшей 161 школе)
70 часов было отведено на изучение элективных предметно-ориентированных курсов.

Выполнение учебных программ, количество пропущенных и замещённых уроков

        Программа 2010-2011 учебного года пройдена по всем предметам. Отставание от программ, связанное с болезнью учителей компенсировано за счет взаимозамещения (учителя болели в разное время), использования резервных часов и перепланирования учебного материала, обеспечивающего прохождение программы и не снижающего качество знаний учащихся.
Итоги успеваемости за год, анализ диагностических и экзаменационных работ показывают, что основные ЗУН отработаны по всем предметам.

Итоги работы в переводных классах

класс

Кол-во уч-ся на  конец  года

Переведены в следующий класс (или выпущены)

Оставлены на повторный курс обучения

всего

в том числе

отличников

переведены условно

1

105

105

-

 

 

2

91

91

12

 

 

3

96

96

11

 

 

4

112

112

8

 

 

5

76

76

2

1

 

6

95

95

4

 

 

7

78

78

3

 

 

8

93

93

1

 

 

9

113

113

3

 

 

10

45

45

0

 

 

11

22

22

0

 

 

всего

926

926

44

1

0

       Из 926 учащихся школы 44 отличника, что составляет 4.76%, причем наибольшее число отличников дали  параллели 2-х и 3-х классов. К сожалению, количество отличников в средней и старшей школе на протяжении последних лет стабильно снижается, что свидетельствует о снижении интереса учащихся к учебе, большой загруженности  учащихся, высоких требованиях учителей (особенно выпускных классов).
Всего окончили 9 и 11 классы – 135 человек, из них 3 – на отлично, но только 1 выпускник (Бондарцев Никита) получил аттестат особого образца.

 

      В 2010-11 учебном году 11 учащихся по состоянию здоровья обучались на дому, из них 5 – в выпускных классах. Все выпускники, обучавшиеся на дому, сдавали экзамены в щадящей форме.

      По решению педсовета в качестве переводных экзаменов были выбраны следующие предметы:
7 классы – русский язык и геометрия,
8 классы – английский язык и биология. В остальных классах были проведены итоговые контрольные работы и зачеты по основным предметам.
Экзамен по русскому языку проходил в письменной форме (диктант) и включал в себя материал ключевых тем программы 7 класса:
- причастие, его правописание, морфологические признаки, причастный оборот;
- деепричастие, его морфологические признаки, деепричастный оборот;
- служебные части речи, их правописание, роль в предложении.
- проверялись орфографические и пунктуационные навыки.
Экзамен по геометрии в 7 классах проходил в устной форме по билетам. Затруднения у учащихся вызвали доказательства теорем и применение формулировок  теорем при решении задач.
Экзамен по биологии в 8 классах проходил в форме теста и показал, что такие темы как «Нервная система» и «Эндокринная система», не были до конца отработаны.
В целом учащиеся средней школы сдали все переводные экзамены удовлетворительно.

Неуспевающие учащиеся. Анализ причин неуспевающих учащихся.
       На протяжении многих лет школа работает без второгодников. Но неуспевающие по одному предмету  учащиеся бывают каждый год. Таких учащихся мы оставляем в летнюю школу (с 1 по 15 июня). По итогам 2010-11 учебного года таких учащихся было 43.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

  Среди задач, поставленных администрацией Красногвардейского района на 2010/11 учебный год по воспитанию подрастающего поколения следует назвать следующие:  реализация основных положений Концепции «Воспитание петербуржца 21 века», программа «Здоровый школьник», программа «Толерантность и профилактика экстремизма и ксенофобии в среде школьников», «Патриотическое воспитание школьников», и целевой программы «Воспитательный потенциал Петербуржской школы», в которой воспитание рассматривается,  как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий:

  • Для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека
  • Включение подрастающего  поколения в пространство петербуржской культуры
  • Осмысления ребенком цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития
  • Включения учащихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.

Целью воспитательной работы нашей школы, в соответствии с задачами администрации района, является  ориентация на здоровый образ жизни, обеспечение условий индивидуального развития, учет личных достижений учащихся, стимулирование их творческой активности, наиболее полной самореализации в различных видах внеурочной деятельности, реализация их склонностей и интересов через воспитывающую среду школы. Учитывая эти факторы, в школе была продолжена работа по следующим направлениям: 

  • формирование здорового образа жизни, работа по программе «Здоровый школьник»; и «Профилактика ПАВ»
  • свободное время детей и учащейся молодежи, физкультура и спорт
  • гражданское и патриотическое воспитание школьников
  • работа по плану в соответствие с городской программой «Толерантность»
  • психологическое и социологическое  сопровождение учащихся группы риска
  • работа с родителями

Таким образом, анализ воспитательной работы будет строиться по данным разделам.

  • Состояние социальной жизни  учащихся школы можно расценивать как удовлетворительное. Большинство обучающихся детей из семей, принадлежащих к среднему классу, много детей из неполных семей.

В соответствие с п.2 статьи 14 ФЗ - № 120, а также Закона СПб № 8-14 ОУ № 160 строит свою работу следующим образом:
Каждый учебный год работа по данной проблеме начинается с выявления неблагополучных семей, и учеников, находящихся в социально опасном положении  в классе. В школе разработана  единая форма  анкеты - «Социальный портрет класса»,  которую заполняет каждый классный руководитель, основываясь на своих наблюдениях и беседах с  родителями. Заполненные анкеты каждого класса обрабатываются социальным педагогом, и на их основе  составляется социальный портрет учащихся школы.
Для коррекции девиантного поведения детей и подростков чрезвычайно важной является система социальной поддержки, которая складывается из единства ниже перечисленных функций

  • диагностика, выявление проблемных детей
  • информация (о природе проблемы, о ребенке, о путях решения)
  • консультации детям, классным руководителям, родителям
  • первичная помощь в решении проблемы
  • защита прав ребенка в сфере образования и других сферах общественной жизни.

В деятельность социального педагога входит также:

  • предупреждение отсева учащихся
  • взаимодействие  с классными руководителями и учителями в целях координации действий с определенными группами учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций
  • учет педагогически и социально неблагополучных семей в целях координации их последующей работы на выправление ситуации
  • взаимодействие со всеми возможными государственными учреждениями, социальными службами, общественными организациями и частными лицами на случай оказания необходимой помощи социально-незащищенным учащимся - КДН,ОДН № 22 О/М, «Школа здоровья и индивидуального развития» , органы местного самоуправления, органы опеки и попечительства, ГИБДД, паспортной службой, страховыми компаниями и др.

На основе этих функций социальный педагог выполняет конкретные действия, направленные на решение проблем социального развития каждого подопечного.
Особенности  школы, особенности образовательной среды и индивидуальные особенности детей, определили вышеназванные направления работы. Кроме того, социальный педагог работает со сложившейся конкретной ситуацией, с которой сталкиваются учащиеся, педагоги, родители в течение учебного года.
Все вышеуказанные направления дают возможность получить данные о характере и динамике психического развития учащихся.
В помощь родителям в школе организовано психологическое консультирование. Так как на сегодняшний день в школе нет ставки психолога, администрация школы заключает договор с психологом из ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» , молодежной консультацией, детской поликлиникой № 9, а также работает с центром психолого-педагогической и социальной помощи семье и детям на Новочеркасском пр., центром психологической помощи «Контакт».   Психолог знакомится с контингентом учащихся школы и совместно с заместителем директора по ВР и социальным педагогом составляет план работы на год. В план входят лекции для учащихся, родителей и учителей школы, а также помощь в решении проблем с классом  и консультации для родителей. Основные проблемы – это проблемы связанные  с неуспехами в учебе, личностными отношениями и семейными проблемами. В основном – это родители учащихся начальной школы, заинтересованные в достижении успехов в учебе и социальных отношениях своих детей с учителями и одноклассниками.
Родители учащихся среднего звена школы приходят по вопросам отношения детей к учебе. Кроме того, родителей волнуют отношения в коллективе. Все возникающие вопросы своевременно решаются зам.директора по ВР, социальным педагогом, логопедом, психологом, а при необходимости и директором школы.
Основным стержнем организации внеклассной  работы является нацеленность всей работы на воспитание целостной личности, достижение  каждым учащимся максимального личного результата.
2. Нравственно-правовое воспитание в школе проводится достаточно тщательно.
С  целью профилактики правонарушений 1 раз в полугодие в школе проходят  Дни Правовых знаний с приглашением инспекторов правоохранительных органов, социальных центров, ведется внутренний учет правонарушений и своевременное реагирование на них. 1 раз в месяц  при администрации школы проходят заседания Совета по профилактике, на которые классные руководители приглашают учащихся, имеющих нарекания по дисциплине и учебе, а также их родителей. На родительских собраниях, а также индивидуально классными руководителями, заместителем директора по ВР и УВР проводится разъяснительная работа с родителями учащихся, состоящих на школьном учете.  В настоящее время на учете в ОДН состоит 6 учащийся На внутришкольном контроле находится  36 человек. В школе работают кружки и спортивные секции: физическое развитие ребенка (тхэквандо), баскетбол, «Умелые ручки», хор в 1-4 классах и т.д, которые посещают учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле.
Каждый учебный год составляется совместный план работы школы и инспекторов ОДН.
Во всех классах в течение учебного года  была продолжена работа по профилактике здорового образа жизни, и  по программе «Здоровый школьник». Эта программа является одной из важнейших задач школы. В рамках этой программы проводились мероприятия по профилактике ПАВ. По составленному медицинскими работниками графику учащиеся 8-11 классов  в течение учебного года посещают специалистов в поликлинике и молодежной консультации. В течение учебного года администрация школы сотрудничала с Педиатрической Академией и компанией «Олвейс», врачи которой читали лекции для девушек и юношей 7-10 классов.
Профилактическая работа в ГОУ № 160 по данному вопросу строится следующим образом:

  • Оформлен стенд, в котором дана информация для учащихся и родителей (телефоны доверия, телефон психологической службы),  а также дается правовая база (с выдержками из законов РФ)
  • Проводятся  родительские собрания с приглашением инспекторов ОДН, психолога ППМСЦ с лекциями и сообщениями об ответственности родителей за правонарушения несовершеннолетних, о профилактике ПАВ, о здоровом образе жизни и безопасности школьников на улице, в подъездах домов, а также нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения взрослых. Среди родительской общественности регулярно распространяются брошюры, памятки, содержащие информацию по данному вопросу.
  • Тематические классные часы: «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», правила по безопасности учащихся на улице, в подъездах домов и т.д.,  посещение учащимися 8-11 классов  выставки «Наркотик – убийца»
  • Дни правовых знаний,  на которых освещаются данные вопросы с приглашением инспектора ОДН, представителей психолого-педагогических центров, представителей органов опеки и попечительства, а также прокуратуры.
  • По годовому плану один из педсоветов посвящается воспитательной работе. Среди вопросов, поднимаемых на этом педсовете, обязательным является ознакомление педагогов  с правовой базой,   и  даются рекомендации классным руководителям по работе с учащимися.
  • В рамках уроков ОБЖ, а также   биологии и анатомии есть курс полового воспитания учащихся
  • Для педагогического коллектива  прочитана лекция кандидата медицинских наук Военно-медицинской академии: «Психотропные вещества. Их классификация и действие на организм человека»

Заместитель директора по информационным технологиям регулярно проводит проверки компьютеров в кабинете информатики на предмет доступа учащихся к сайтам , содержащим материалы порнографического характера.
В период за 2009- 2010год в школе не было зарегистрировано случаев преступлений в отношении несовершеннолетних, а также случаев самовольного ухода  подростка из семьи и скрытого отсева.
В рамках районной акции «Спорт против наркотиков»  в школе прошли следующие мероприятия: спортивная эстафета, конкурс рисунков «Спорт против наркотиков», В 9-10 классах прошел диспут «Здоровый образ жизни против наркотиков». Учащиеся подготовили информационные сообщения и доклады о выдающихся спортсменах России и мира с применением компьютерных презентаций и других современных технологий. В соответствии с планом воспитательной работы района и школы  и в рамках курса ОБЖ прошли классные часы, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом, для которых подготовили информационное сообщение школьный врач и медсестра, а также учащиеся 10 классов.
7 апреля в школе прошли мероприятия, посвященные Всемирному дню Здоровья. В этот день учащиеся 11-х классов и классные руководители подготовили классные часы по темам: «Здоровый образ и вредные привычки», «Правильный распорядок дня – залог успеха». Учащимися 9-х классов были выпущены стенгазеты, а школьный врач Гвилава Р.Ш. провела беседы в 6-7 классах «Основные заболевания школьников». На протяжение всего учебного года администрация школы приглашала психолога из ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»  с лекциями  на родительские собрания. Были прочитаны следующие лекции: «Психологический климат семьи», «Конфликты и способы их преодоления», «Мир подростка».
В школе постоянно работает Совет по питанию, который совместно с социальным педагогом занимается выявлением тубинфицированных детей, инвалидов, опекаемых и детей  из многодетных семей и обеспечивает их  бесплатным питанием. На протяжении всего учебного года администрация школы контролирует выполнение требований Санпина, а именно: проветривание кабинетов, тепловой режим, освещенность, проведение физкультминуток на уроках, Дни здоровья  и т.д.  Все профилактические осмотры и прививки проходили по плану школьного врача.
3. Наша школа является старейшей в районе английской школой, поэтому в школе  изучают национальные традиции и  культуру Англии, а также проводятся проекты обмена учащихся нашей школы со школьниками других стран (Австрия, Франция, Польша)
К традиционным школьным праздникам относится  праздник Первого звонка. В этом учебном году в связи  присоединением школы № 161 линейка проходила на 2-х площадка.  Торжественную программу подготовили для первоклассников учащиеся  9-х классов в здании №2 по шоссе Революции 35/5. В здании №1 по проспекту Металлистов 23/1 также прошла  линейка, посвященная открытию Нового учебного года, которую подготовили учащиеся 10-х классов.  3 сентября в школе проведена радиолинейка и минута молчания в память о событиях в Беслане и классные часы «Терроризм- угроза миру»
В начальной школе в сентябре традиционно проходил «Осенний фестиваль», который состоит из выставок поделок, конкурса плакатов и праздника Осени. Подготовку осуществляли все классы начальной школы. 1 классы собирали природный материал, 2 классы выбирали ответственных за проведение выставки, 3-4 – готовили праздник для 1-х классов.
К Дню Учителя зам.директора по ВР М.Г.Овчинниковой и зам.директора по  МР С.А.Алексеевой подготовлена музыкальная гостиная «Во все столетия учились дети». Жизнерадостно и остроумно поздравили своих учителей ребята 6-11 классов.
Открытие предметных недель в этом году проходило необычно: учащиеся 9-х классов готовили интересную презентацию всех наук и провели ее как телепередачу. В программе ребята раскрыли тайну ядерного коллайдера по физике, познакомили учащихся с нобелевскими лауреатами в области литературы,  пошутили над открытием законов в области математики и биологии и, что особенно понравилось ребятам создали фильм  «наши в Америке», в котором показали все преимущества знаний английского языка. Получилось забавно и поучительно.
К дню Матери учащиеся 2-5 классов подготовили поздравительные открытки, концерты и даже музыкальные постановки
Новогодние праздники прошли во всех классах школы. В начальной школе Новогодний праздник помогли осуществить учащиеся 11 классов. Они были и Дедом Морозом и Снегурочкой. Сценарий праздника ребята тоже написали сами.
Учащиеся с 5-7 класс приняли участие в  Фестивале рождественской песни на английском языке. Замечательные постановки и песни подготовили  с учащимися учителя английского языка и классные руководители. Этим праздником завершилась неделя английского языка.  Старшеклассники отмечали Новогодний огонек в школе. Подготовили музыкальную программу «По волнам нашей памяти» , которая была насыщена песнями, танцами и остроумными шутками.
2011год объявлен Презтдентом РФ  годом Космонавтики. В нашей школе к Дню Космонавтики учащимися 9 и 11 классов были подготовлены презентации   по первому полету в космос, о Ю Гагарине и других космонавтах, о первом выходе в космос  и показаны учащимся 5-10 классов. В школе среди учащихся 6-8 классов был проведен конкурс детского рисунка « Космос. Таким его видят дети».  14 мая наша школа приняла участие в костюмированном Параде «Мы – дети галактики», посвященном Году космонавтики
Весь учебный год в школе велась работа по программе « Патриотическое воспитание учащихся».  Составлен план работы по данному направлению. Среди главных мероприятий стоит выделить следующие:

  • В начальной школе «Уроки мужества проводили учащиеся 9-х классов, подготовленные школьным библиотекарем
  • Учащиеся 1-4, 5,8-х классов выпустили замечательные стенгазеты по блокаде и ВОВ.
  • Учащиеся 9а и 9б классов к каждому празднику развешивали на парадные близлежащих домов поздравления для ветеранов и жителей      микрорайона.
  •  На 2 этаже оформлен Уголок боевой славы, посвященный Герою Советского Союза И.А.Киргетову, возле которого по памятным датам  проходят линейки учащихся 3-6 классов
  • Учащиеся 9б и 10а класса весь год ухаживали за могилой И.А.Киргетова на Большеохтинском кладбище: убирали листву, чистили памятник, красили ограду, и возлагали цветы к праздничным датам.
  • .К 23 февраля учащиеся 2-5 классов подготовили огоньки и классные концерты для пап «Отец. Отечество. Отчизна», а в старших классах прошли встречи с воинами-интернационалистами.
  • В конференц-зале школы к Дню снятия блокады в Ленинграде прошли встречи с ветеранами-блокадниками
  •  К Дню Победы прошли встречи учащихся школы с узниками концентрационных лагерей.
  • В 6-7 классах был проведен конкурс детского рисунка: «Война глазами детей»
  • 8 мая  учащиеся 10б класса присутствовали на церемонии возложения венков на Пискаревском кладбище.
  • 8 мая учащиеся 9а класса вместе с классным руководителем и зам.директора по УВ работе присутствовали на митинге, который проходил на Большеохтинском кладбище и был посвящен памяти героев Великой отечественной войны.
  • 6 мая на 4 уроке по всей школе транслировалась радиолинейка, посвященная Дню Победы и великому педагогу Янушу Корчаку.

4 марта 2011 г нашей школе исполнилось 45 лет.
Школу украсили шарами. Учителями и ребятами 9-10 классов были выпущены поздравительные стенгазеты, в которых отразилась вся история школы, с момента открытия и до наших дней. Много пришло учителей, работавших в школе ранее, а также выпускников прошлых лет. Кульминацией в  этот день стал концерт, подготовленный заместителем директора по ВР Овчинниковой М.Г. и учителем истории Алексеевой С.А. Весь праздник смотрелся на «одном дыхании», так как учащиеся 7-11 классов делали все искренне и непосредственно. В концерте приняли участие педагоги нашей школы: Гришанова Н.Г, Дейч А.Ю, а также выпускники 2009/10 учебного года. Думаю, что и учителя и  родители, которые присутствовали на празднике остались довольны..
27 апреля в школе проходил День защиты детей. В этом году учащиеся 6-8 классов слушали сообщения по ЧС, экологии, здоровому образу жизни и  вредным привычкам, которые подготовили для них учителя, медицинские работники и пожарники.
Организованно  прошел праздник Последнего звонка 25 мая. Учащимися 9 и 11 классов подготовлены  программы с замечательными песнями и трогательными словами. 
Все эти традиции обеспечивают положительный  результат в воспитании учащихся нашей школы. Большое количество разновозрастных ребят занятых в общешкольных мероприятиях позволяет им открывать в себе новые качества, воспитывает толерантность, уважение  друг к другу а главное – все они  заняты общим делом, а значит меньше  находятся на «улице» в ГДТЮ детскую общественную организацию «МОРС»
4. Состязательное взаимодействие учащихся школы было организовано в          рамках  Недель Наук, а также олимпиад, конкурсов и спортивно-оздоровительных мероприятий. Более 1125 человек приняли участие в районных и городских  олимпиадах, а также альтернативных международных конкурсах: «Британский бульдог», «Золотое руно», «Кенгуру» и «Русский медвежонок» .

  • Победителями в конкурсе «Русский медвежонок» в районе  стали:

Ульянина Анастасия -1 место
Макаров Никита – 4 место
Котовщикова Ирина – 6 место

  • Победители в международном конкурсе «Британский бульдог»:

Кемайкин Андрей – 1 место
Ненастьева Лиза – 1 место
Гаврилова Анастасия заняла 1 место в районе и 3 место в Северо-Западном регионе
Калинина Лиза -3 место
Коробкин Влад – 3 место в районе

  • Победителем Всероссийской олимпиады «Золотое руно» стала Рахманина Елизавета (9-в класс)
  • В конкурсе «Молодые дарования» победителем стала учащаяся 9в класса Сташенко Анна. Она награждена Почетной грамотой Губернатора СПб Матвиенко В.И.
  • В городской олимпиаде по праву победителем стала учащаяся 11 класса Воронина Алина
  • Учащийся 9б класса Козлов Игорь стал победителем городской олимпиады по черчению
  •  Учащиеся 9 а класса Макаров Никита, Столбова Екатерина и Бондарцев Никита стали призерами и победителями в 3 районных олимпиадах: английский язык, химия, русский язык и литература.
  • Всего приняло участия во Всероссийской предметной олимпиаде в районном туре 236 учащихся. Из них 9 человек являются победителями, а 27 человек призерами различных олимпиад.

С целью повышения престижа знаний среди учащихся и участия во всех мероприятиях администрация школы проводит работу по поощрению победителей олимпиад, конкурсов и спортивных соревнований.
В конце учебного года, 19 мая, в школе состоялась торжественная церемония награждения победителей школьных, районных, городских, Российских  и Международных олимпиад.
9  учащихся школы – Победители, городских  и районных олимпиад получили  ценный подарок – книгу в подарочном издании, остальные учащиеся – победители  школьного тура и участники  школьных и районных  конкурсов  – грамоту  директора школы

В течение года 146  учеников  школы принимали участие во всех спортивных соревнованиях района. Хочется отметить учителей физкультуры Бобрус И.П. и Тимофееву Е.А. за организованное участие наших детей в районных мероприятиях.
Каждый год команда учащихся, учителей  и родителей школы принимала участие во Всероссийской акции «Лыжня России» и городской акции «Путь Петра Великого»,
Отличники учёбы и хорошисты ежегодно отмечаются похвальными листами или благодарственными письмами в адрес родителей. Также были отмечены  учителя, чьи учащиеся заняли призовые места в районных, городских и Всероссийских олимпиадах и родители, воспитавшие талантливых детей.

5. Работа по программе «Толерантность»
Учащиеся школы в течение всего учебного года принимали участие во всех районных мероприятиях по программе толерантность. Воспитательной службой  школы были разработаны темы классных часов, в соответствие с возрастом учащихся. Также в каждом классе  прошли классные часы по толерантности, на которых ребята не только слушали, но и активно обсуждали предложенные ситуации.   В рамках приоритетного национального проекта школа получила этнокалендари,  по которым  организована работа в классах.
Наиболее интересными мероприятиями в этом учебном году были:

  • Классный час в 3 классе «Вместе дружная семья». Ребята рисовали город Детства и пришли к выводу, что все вместе они сделают город цветущим, богатым и красивым. А жить в нем будут дети всех национальностей.
  • Концерт в начальной школе «Песни и танцы народов мира»
  • Участие команды 9 классов в районном конкурсе «Символы России» и интеллектуальном конкурсе «Другие и мы»
  • Классные часы по профилактике экстремизма и ксенофобии
  • В рамках плана по толерантности 8-е классы  заказали цикл автобусных экскурсий «Архитектура С-Петербурга» и «Многонациональный С-Петербург», учащиеся начальной школы посетили этнографический музей, а учащиеся старших классов «Музей религии», где не только познакомились с бытом, культурой народов мира, но и сами стали участниками праздничной программы.

6.Музейная педагогика.
Второй год школа работает с Муниципальным Советом 33 МО, который организует бесплатные  автобусы для экскурсий, а также бесплатные для учащихся экскурсии в Кронштадт, Диораму, Невский пятачок, Новгород, Старую Ладогу, Выборг.
Посещение музеев с образовательными целями является важной частью обучения в нашей школе. В этом учебном году  администрацией школы были определены музейные дни  (1 день в четверть). Были продолжены циклы экскурсий в Эрмитаж для 2-10 классов. Проводились учебные экскурсии в Русский музей, Планетарий, Ботанический музей и сад. Музей гигиены,  Меншиковский,  Юсуповский  и Константиновский дворцы, Музей воды, а также пригородные экскурсии в Пушкинские горы, Выборг, Кронштадт, Новгород.
В школе активно проходит работа по ПДД в соответствие с районным планом. Это в первую очередь классные часы, на которых ребята разбирают различные ситуации на улицах города, линейки по параллелям, которые проходят 1 раз в две недели, где до учащихся доводят сведения из ГИБДД о нарушениях в районе и городе. В школе оформлены 2  стенда по ПДД, где обязательно есть схема безопасного подхода к школе, и меняющаяся информация для родителей.
В начальных классах учащиеся совместно с классным руководителем и родителями составляют индивидуальные схемы безопасного подхода к школе, а также проводят конкурсы и инсценированные игры по ПДД.  Весь блок информации обязательно доводится до родителей всех классов на родительских собраниях.
На классные часы по ПДД приглашаются инспектора ГАИ, пожарники, медики, которые рассказывают ребятам, как поступать в сложных  неординарных ситуациях. В следующем учебном году планируется привлечение кл. руководителей к более активному участию в данных мероприятиях, а также привлечение родителей к участию в них. Каждый  год учащиеся 5-7 классов участвуют в районном конкурсе рисунков «Дорога и мы» (учитель Прудникова Г.П.). в этом учебном году победителями данного конкурса в районе стали:

  • Клесс Алексей – 7 класс
  • Максимова Елена – 7 класс
  • Кавардаков Алексей – 7 класс
  • Учителя школы Прудникова Г.П. и Матеев Е.А. также получили грамоту ЦТТ «Охта» за многолетнее участие в разных конкурсах по ПДД

В рамках общественно-полезного труда все учащиеся средней и старшей школы работают на пришкольном участке по благоустройству территории, на районных и городских субботниках в парке «Нева», а также на школьной практике после 9-го класса по уборке всей школы и подготовке ее к новому учебному году. Это выражается в уборке кабинетов, мытье стен, полов, парт, посадке цветов, работе в библиотеке. 
6. Работа с родителями..
Работа с родителями подразделялась на общую (родительские собрания,) и индивидуальную (приглашение родителей по вопросам учебы, дисциплины на малые педсоветы, консультации психолога, соцпедагога, классного руководителя)
Родительские собрания проходили по определенному администрацией школы графику – 1 раз в четверть.  Администрация школы весь год активно сотрудничала с ППМСЦ, Педиатрической Академией, и приглашала по совместно составленному плану лекторов на родительские собрания. Проведены также родительские собрания по темам :

  • «Формирование гражданской позиции в семье»,
  • «Толерантность, и профилактика экстремизма и ксенофобии в молодежной среде»,
  • «Профориентация  в 9-х классах»,
  •  «Знакомство с Законами РФ и СПб», на которых присутствовали представители Прокуратуры и 22 О/М.

Безусловно, главная задача школы – сохранение здоровья детей, как физического, так и психического, поэтому в 2010 учебном году должна быть продолжена работа по программе «Здоровый школьник».
Учитывая специфику нашей школы,  большая часть воспитательной работы в ней  построена на изучении национальных особенностей  и традиций Англии. Уже это говорит о том,  что толерантности в нашей школе уделяется особое  внимание. Все учащиеся школы, целенаправленно изучающие иностранные языки, нацелены на участие в международных проектах и конкурсах, а значит на общение с представителями других национальностей.
Работа по воспитанию толерантности проводится в ГОУ № 160 не только в рамках   проводимых мероприятий. Школа ставит своей первоочередной задачей создание постоянной атмосферы среди учащихся и педагогического коллектива, в которой нет места проявлению интолерантности. Результатом такой работы мы считаем следующее:

  • Отсутствие преступлений, совершенных на почве межнациональной розни как среди учащихся школы, так и среди выпускников.
  • Отсутствие преступлений , совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства
  • Отсутствие в школе конфликтов между учащимися, в том числе и мигрантами на почве межнациональной розни, религиозных различий, физических недостатков и внешних особенностей детей.
  •  В школе комфортно чувствуют себя дети разных национальностей и вероисповеданий  и это результат каждодневной работы всего педагогического коллектива школы

Администрация школы не забывает и о петербургской традиции в воспитании школьников. Это в первую очередь интеллигентность, внешний вид учащихся, их заинтересованность в проведении организованных огоньков и вечеров, дежурство по школе, а также гражданско-патриотическое воспитание, воспитание толерантности и противодействие экстремизму и ксенофобии. В следующем учебном году безусловно должна быть продолжена работа с целью поднятия престижа профессии учитель, а также активного вовлечения учащихся  в школьную жизнь, развивая в них патриотизм, любовь к своему городу, уважение и толерантность к людям других национальностей и конфессий.

 

На протяжении всего периода существования ПНПО в школе существуют трудности участия в проекте. Учителя отказываются участвовать в конкурсном движении. Это объясняется достаточно сложной процедурой подготовки документов и материалов для участия в ПНПО, что требует затрат личного времени учителя.
Среди учителей школы есть люди, работающие творчески интересно, но, к сожалению, не все умеют систематизировать свои разработки, не хотят публично делиться своим опытом.
В 2010-11 учебном году только 1 учитель – Ротаренко О.А. – участвовала в конкурсе на получение денежного поощрения лучшим учителям.

В 2010 году в школу было приобретено:


Ноутбуки

4 шт.

Проекторы

3 шт

Компьютер

2 шт.

В школе два стационарных компьютерных класса – по одному на каждой площадке, один мобильный компьютерный класс на базе площадки №2. Оба здания соединены в единую локальную сеть. Интернет есть на обеих площадках.
В 2010-2011 учебном году в школе проходило первичное освоение работы с АИС «Знак».
Началась работа с модулем базы «Параграф» «Классный журнал», все учителя школы освоили принципа работы с данным модулем. К сожалению, ещё не отлажен график работы с модулем, чтобы учителя работали с ним вовремя, не оставляя не заполненными свои страницы в течение 2-3 недель.
В 2010-2011 учебном году увеличилось число педагогов, использующих мобильные комплекты (ноутбук + проектор) в своей работе, что не может не радовать. Однако, часть учителей школы продолжает игнорировать технические средства, ссылаясь на неоснащённость личного кабинета. Над этим предстоит работать в следующем учебном году.
Обслуживание компьютеров осуществляется регулярно, необходимая защита от интернет-угроз установлена.
Школа регулярно получает компьютерные программы для индивидуальной работы учащихся, всеми дисками учащиеся могут воспользоваться в библиотеке школы.

 

Состояние социальной жизни  учащихся школы можно расценивать как удовлетворительное. Большинство обучающихся детей из семей, принадлежащих к среднему классу, много детей из неполных семей.
В помощь родителям в школе организовано психологическое консультирование. Так как на сегодняшний день в школе нет ставки психолога, администрация школы заключает договор с психологом из ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» , молодежной консультацией, детской поликлиникой № 9, а также работает с центром психолого-педагогической и социальной помощи семье и детям на Новочеркасском пр., центром психологической помощи «Контакт».   Психолог знакомится с контингентом учащихся школы и совместно с заместителем директора по ВР и социальным педагогом составляет план работы на год. В план входят лекции для учащихся, родителей и учителей школы, а также помощь в решении проблем с классом  и консультации для родителей. Основные проблемы – это проблемы связанные  с неуспехами в учебе, личностными отношениями и семейными проблемами. В основном – это родители учащихся начальной школы, заинтересованные в достижении успехов в учебе и социальных отношениях своих детей с учителями и одноклассниками.
Родители учащихся среднего звена школы приходят по вопросам отношения детей к учебе. Кроме того, родителей волнуют отношения в коллективе. Все возникающие вопросы своевременно решаются зам.директора по ВР, социальным педагогом, логопедом, психологом, а при необходимости и директором школы.
Основным стержнем организации внеклассной  работы является нацеленность всей работы на воспитание целостной личности, достижение  каждым учащимся максимального личного результата.
С  целью профилактики правонарушений 1 раз в полугодие в школе проходят  Дни Правовых знаний с приглашением инспекторов правоохранительных органов, социальных центров, ведется внутренний учет правонарушений и своевременное реагирование на них. 1 раз в месяц  при администрации школы проходят заседания Совета по профилактике, на которые классные руководители приглашают учащихся, имеющих нарекания по дисциплине и учебе, а также их родителей.
Каждый учебный год составляется совместный план работы школы и инспекторов ОДН.
Во всех классах в течение учебного года  была продолжена работа по профилактике здорового образа жизни, и  по программе «Здоровый школьник». Эта программа является одной из важнейших задач школы. В рамках этой программы проводились мероприятия по профилактике ПАВ. По составленному медицинскими работниками графику учащиеся 8-11 классов  в течение учебного года посещают специалистов в поликлинике и молодежной консультации. В течение учебного года администрация школы сотрудничала с Педиатрической Академией и компанией «Олвейс», врачи которой читали лекции для девушек и юношей 7-10 классов.
Профилактическая работа в ГОУ № 160 по данному вопросу строится следующим образом:

Социальные партнеры ОУ:
- МУК «Биос»,
- Ресурсный центр на базе ГОУ СОШ № 191,
- Центр технического творчества на ул. Панфилова,
- ДТЮ на Ленской
- договоры с ВУЗами: СПГУ, ИТМО, ГидроМет, РГПУ им . А.И. Герцена, НПУ №2 , 
- школа им. Рудольфа Штайнера, Вена
-международная студенческая организация AIESEK

 

 

Hosted by uCoz