Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №160 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербург |
|
СРЕДНЯЯ ШКОЛА№160 |
|
|
Санкт-Петербург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
5.3. План мероприятий Программы
Приложение1 Нормативно-правовая и документальная основа Программы
Приложение 2.. Здоровье школьников ГОУ № 160
Приложение 3. Система физкультурно-оздоровительной работы
Приложение 4. Дополнительное образование
Приложение 5. Социальные партнеры гоу № 160
Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы и требование сохранения здоровья учащихся находятся на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования и реализуется в соответствии со стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в том числе Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся), Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020» (направление «Здоровье в школе»), Планом мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы.
По материалам Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения 95% опрошенных среди всех заинтересованных групп (семей, школьных специалистов, педагогической общественности, медицинских ассоциаций и т.п.) включают сохранение здоровья школьников в первую пятерку своих потребностных запросов.
Результаты медицинского осмотра учащихся ГОУ № 160 свидетельствуют о том, что наиболее распространены у детей такие заболевания, как: 1. патология костно-мышечной системы; 2. болезни органов зрения, 3. болезни органов дыхания; 4. патология пищеварительного тракта; 4. Сердечно сосудистые; (Приложение 2).
Целевая программа «Здоровье» ГОУ № 160 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового образа жизни ребенка, сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей; воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни.
В ГОУ № 160 – большой опыт по здоровьесозидающей деятельности. Для педагогического коллектива школы здоровье – это одна из базовых профессиональных ценностей. Коллектив ОУ ориентирован на поиск и внедрение здоровьесозидающих технологий и на обеспечение высоких достижений учащихся за счет подбора адекватных технологий педагогической деятельности, а не увеличения нагрузки учащихся.
В школе реализуется целевая программа «Здоровье», в начальной школе – «Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни».
В ОУ уделяется большое внимание созданию оптимальных условий для работы педагогов. Регулярно проводятся медицинские осмотры, диспансеризация, вакцинация и другие профилактические мероприятия.
В школе осуществляется целенаправленная работа по развитию физической культуры учащихся и формированию здорового образа жизни. Эта работа осуществляется по следующим направлениям:
Урочная и внеурочная деятельность дополняют друг друга и направлены на укрепление здоровья детей. Программы физкультурно-оздоровительной направленности и спортивно-массовые мероприятия реализуются и через систему организации досуга учащихся. Они также являются важным моментом здоровьесозидающей деятельности. Большое внимание уделяется организации динамических пауз, как вовремя уроков, так и вне.
В школе работает 5 групп продлённого дня (1-4 классы), где воспитатели не только помогают ребятам выполнить домашние задания, но и ведут различные кружки, дополнительные занятия и организовывают различные мероприятия. Также в начальной школе работает логопед.
Школа является активным участником различных спортивно-массовых мероприятий, у которых задействованы все участники образовательного процесса (учащиеся, родители и педагоги). В школе работают спортивные секции.
Не только физическому, но и духовному воспитанию, как одному из механизмов оздоровления и воспитания подрастающего поколения в ГОУ № 160 уделяется значительное внимание.
В ОУ налажена реализация системы просветительской работы по формированию у учащихся, педагогов и родителей культуры отношения к своему здоровью.
Кроме того, в школе ведется работа социального характера:
- составление социального портрета школы (классов);
- выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи.
- совместная работа с ОДН, КДН с неблагополучными семьями;
- проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения
- проведение индивидуальных консультаций для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей.
За счет сетевого взаимодействия ОУ с социальными партнерами значительно расширен круг различных услуг здоровьесозидающего характера. Школа активно сотрудничает с ППМС центром и другими организациями Красногвардейского района (Приложение 5).
Внешние факторы |
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Внутренние факторы |
|
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Проведя анализ физически-психологического самочувствия школьников с точки зрения здоровьесберегающей среды. Мы выделили ряд проблем по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо создание в школе условий, обеспечивающих реализацию в ОУ системной эффективной здоровьесозидающей. Решение данных проблем в ГОУ №160 возможно, благодаря разработанной в ГОУ № 160 целевой программе «Здоровье» (в рамках программы развития ОУ "Успешная школа" на 2011-2015 гг.), направленной на создание здоровьесозидающей среды и на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. Эта программа опирается на существующие научно обоснованные подходы к организации здоровьсозидающей образовательной среды. Кроме того,
Cсущественным условием для решения вышеперечисленных проблем является наличие в ОУ хорошо подготовленных специалистов к реализации здоровьесозидающей деятельности, использованию в образовательном процессе современных здоровьесозидающих технологий.
Для достижения эффективных результатов необходима в школе согласованная работа всех специалистов и Службы здоровья ОУ и совместная работа в данном направлении со специалистами районных и городских структур (ИМЦ, СПбАППО, ПМС центр и др.), обеспечивающая единое организационно-методическое сопровождение школы, целенаправленное и планомерное включение ресурсов района в здоровьесозидающую деятельность ОУ.
Ресурсы
- квалифицированные кадры с опытом работы с использованием здоровьесберегающих технологий,
- развитие службы здоровья ОУ,
- опыт работы ОУ с социальными партнерами,
- наличие комплексной системы обеспечения безопасности в ОУ.Кадровые ресурсы
В школе работает хороший стабильный коллектив, слаженный по своему составу и творческий по своей сути, всегда готовый к восприятию новых методик, с интересом следящий за новейшими разработками в области образования.
93% учителей школы имеют I и Высшую квалификационные категории, 20 учителей имеют различные награды. При этом учителя постоянно обучаются на различных курсах в Информационно-методичеком центре района, Академии Постдипломного Педагогического Образования и ВУЗах города.
В школе действует служба сопровождения, в состав которой входят социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, логопед, медицинский работник, школьный библиотекарь классные руководители.
Кроме того, в начальной школе, начавшей реализацию ФГОС, действуют малая и большая службы сопровождения, что так же позволяет оказывать помощь и психолого-педагогическую поддержку учащимся на протяжении всего образовательного маршрута, создавать определённую систему средств, обеспечивающую комфортные условия обучения, воспитания и развития детей. Это позволяет реализовывать комплекс здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности, способствующей развитию физических, эмоциональных, действенно-практических возможностей учащихся.
Большая группа сопровождения |
Малая группа сопровождения |
Классный руководитель |
Медицинский работник |
Воспитатель |
Социальный педагог |
Педагоги - предметники |
Учитель-логопед |
Педагоги дополнительного образования |
Классный руководитель |
Школьный библиотекарь |
|
Родители |
|
При организации внутрифирменного обучения в качестве лекторов приглашаются специалисты СПбАППО, работники прокуратуры, ОДН Красногвардейского района, представители медицины и др.
Материально-технические ресурсы
В школе имеется оборудованный спортивный зал, стадион, медицинский кабинет, тренажерный зал, кабинеты врачей-специалистов; зал лечебной физкультуры; компьютерные классы для проведения уроков здоровья, хорошо оснащенные предметные кабинеты. Работает логопункт, кабинет социального педагога.
В школе функционирует читальный зал, библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и учащихся. За каждым классом закреплен учебный кабинет, имеются: 1компьютерный класс, 4 кабинета английского языка, кабинет музыки, спортивный зал, столовая. Так же имеются: актовый зал.Методические ресурсы.
К ним относятся методические разработки уроков педагогов ОУ с применением здоровьесозидающих технологий. Программы, которые реализуются в рамках научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности ОУ: программа работы Службы здоровья ОУ, целевая программа «Здоровье». Программы ППМС центра,
Методические рекомендации по работе с семьей, по организации здоровьесберегающей среды в ОУ и пр.
Методические разработки по проведению семинаров и круглых столов по проблематике здоровьесбережения (для педагогов и родителей).
Методические разработки проведения классных часов по указанной проблематике.Информационные ресурсы. Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется с помощью ежемесячных планов мероприятий Службы здоровья ОУ, зам. директоров, классных руководителей и планов ИМЦ, регулярного обновления сайта школы и пр.
Ориентация петербургской школы на признание ценности здоровья учащегося и педагога, на решение проблемы здорового образа жизни имеет первостепенное значение и находит отклик в многочисленных научных исследованиях. В связи с этим реализация в ОУ целевой программы «Здоровье» (далее Программа) имеет актуальное значение. Разработка школьной программы «Здоровье» продиктована стремлением на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива.
Основу реализации Программы составляет здоровьесозидающий подход к обеспечению здоровья участников образовательного процесса. Этот подход подчеркивает формирующий и развивающий характер влияния образования на здоровье каждого человека и реализуется через создание здоровьесберегающей образовательной среды.
Предлагаемая школой Программа базируется на понимании гармонического сочетания ОБРАЗОВАНИЯ и ЗДОРОВЬЯ детей и подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями.
Ведущими концептуальными понятиями выступают:
1) ЗДОРОВЬЕ участников образования,
2) КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ,
3) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
По определению Всемирной организации здравоохранения, «ЗДОРОВЬЕ - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». С развитием человека на первое место выходят социальные и нравственные аспекты здоровья, ведущим принципом его обеспечения становятся собственные усилия человека, а именно:
Принципы обеспечения здоровья:
Обеспечить наиболее полное и глубокое изучение проблем здоровья, механизмов и условий его сохранения и развития в условиях школы возможно на основе совокупности системного, валеологического и культурологического подходов в образовании
Программа опирается на следующие ведущие подходы:
Данные подходы реализуются через создание в ОУ района условий, обеспечивающих реализацию двух стратегических направлений его развития:
Компоненты системной деятельности ОУ по решению проблемы здоровья представлены на рисунке (см. ниже).
В современной педагогической науке КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ понимается как «интегративное личностное образование, являющееся выражением гармоничности, богатства и целостности личности и отражающего универсальность ее связей с окружающим миром и людьми, а также способность к творческой и активной жизнедеятельности» (В.А. Магин).
Культура здоровья школьника - это интегративное личностное качество, приобретаемое в результате освоения и принятия индивидом духовного опыта человечества в сфере сохранения и укрепления здоровья, ответственности за его совершенствование в течение всей жизни.
Деятельностной формой проявления культуры здоровья выступает понятие «здоровый образ жизни», который трактуется современными исследователями как:
1) способ жизнедеятельности, обеспечивающий формирование, сохранение и укрепление здоровья, способствующий выполнению человеком социально-биологических,
2) способ биологической и социальной адаптации человека в конкретных условиях жизни,
3) способ его выживания в условиях современного кризиса (экономического, экологического, социального).
Основными компонентами здорового образа жизни (деятельностного компонента культуры здоровья) называют: оптимальный двигательный режим; тренировка иммунитета и закаливание; рациональное питание; психофизиологическая регуляция; рациональная организация жизнедеятельности (рациональный режим жизни); отсутствие вредных привычек; валеологическое самообразование.
Программа “Здоровье ” основана на принципах природосообразного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов к здоровьюсбережению в ОУ.
3.2.СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- наличие общей и оздоровительной инфраструктуры,
- создание условий для здорового питания,
- внедрение здоровьесозидающих образовательных технологий,
- построение научно обоснованного учебного режима,
- обеспечение двигательной активности обучающихся.
Направления |
Ценностные установки |
Задачи формирования здорового и безопасного ОЖ |
Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного ОЖ |
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. |
Ценность здоровья и здорового образа жизни. |
Усовершенствовать условия для сбережения здоровья учащихся в ОУ, |
Улучшение здоровьесозидающей среды в ГОУ № 160. (В настоящее время все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.) |
2. Использование возможностей УМК «Перспектива» в образовательном процессе и различных образовательных программ, имеющих здороыьесозидающий характер |
Отношение к здоровью детей как к главной ценности.
|
Установка на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование заинтересованного отношения детей к собственному здоровью. Обеспечение заинтересованного отношения педагогов и родителей к здоровью детей как к главной ценности |
Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью своему и других людей. Формирование у учащихся элементарных представлений о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека. Формирование личного опыта здоровосберегающей деятельности. Формирование представлений о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его жизни в целом. |
3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. |
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности. |
Повышение эффективности учебного процесса. Снижение функционального напряжения и утомления детей. Создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. |
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). |
4. Организация физкультурно-оздоровительной работы |
Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния. |
Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов. Повышение адаптивных возможностей организма. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование культуры здоровья. |
Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях) Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера. Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности. |
5. Реализация дополнительных образовательных программ |
Ценность здоровья и здорового образа жизни |
Включение учащихся в здоровьесозидающую деятельность |
Создание и реализация в школе дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни |
6. Просветительская работа с родителями (законными представителями). |
Здоровье детей – главная ценность семейного воспитания |
Включение родителей (законных представителей) в здоровьесозидающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы. |
Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей |
|
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их питания |
Организация здорового и рационального питания |
Качественное и разнообразное питание |
|
Ценность здоровья и здорового образа жизни |
Организация и проведение семинаров и консультаций для учителей по вопросам создания здоровьесозидающей образовательной среды ОУ. |
Формирование валеологической компетентности у педагогов ОУ |
Общее руководства реализацией Программы «Здоровье» осуществляется Службой здоровья ОУ, которая организует:
а) организационно-методическое сопровождение основных направлений реализации Программы,
б) общественную экспертизу методических материалов, направляемых в банк ресурсов района,
в) анализ содержания деятельности основных направлений реализации Программы
г) разрабатывает механизм тиражирования перспективных результатов деятельности ОУ в системе образования Красногвардейского района и др.
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Педагогический Совет и Попечительский Совет государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 160 в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством РФ
Результаты контроля представляются ежегодно в Отдел образования Администрации Красногвардейского района, общественности через публичные доклады ОУ.
Источником финансирования деятельности Программы развития являются не только бюджетные, но и дополнительно привлеченные ресурсы (дополнительные платные услуги, спонсорская благотворительная помощь).
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся |
Сентябрь – май |
Председатель Службы здоровья |
|
Создание информационного и материально-технического обеспечения здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. |
2011 - 2015 |
Служба здоровья |
|
Проведение системы тренингов, направленных на профилактику эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогов. |
Ноябрь каждого уч.г. |
Председатель Службы здоровья |
|
Проведение воспитательных и спортивных мероприятий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни. |
ежегодно |
Зам. дир . по УВР |
|
Применение на уроках здоровьесозидающих технологий |
2011 - 2015 |
Зам. директора по УВР |
|
Систематическая диагностика состояния здоровья учащихся |
ежегодно, сентябрь |
Группа сопровождения |
|
Контроль за выполнением норм СанПиН и охраны труда |
ежегодно, 1 раз в четверть |
Зам. директора по УВР, классные руководители |
|
Анализ состояния здоровья учащихся |
ежегодно, 1 раз в полугодие |
Зам. директора по ВР |
|
Корректировка учебной программы по физической культуре в соответствии с результатами анализа здоровья учащихся. |
ежегодно, |
Учителя по физической культуре |
|
Проведение музыкальных и спортивных перемен |
Постоянно |
Зам. директора по ВР |
|
Проведение «часа здоровья» на третьем уроке в начальной школе |
Систематически с 2011-2012 уч. г. |
Учителя по физической культуре |
|
Организация внеклассной работы по физической культуре после уроков |
ежегодно, сентябрь |
Зам. директора по ВР |
|
- Проведение традиционных общешкольных спортивных соревнований и спортивно-оздоровительных мероприятий в ОУ |
в течение учебного года по графику спорт. соревнований. |
Зам. директора по ВР |
|
Организация и проведение выездов за город, туристических слетов и походов Дней здоровья с привлечением родителей учащихся, |
ежегодно, |
Зам. директора по ВР |
|
Содействие в проведении медико-профилактических мероприятий медицинскими работниками закрепленных за школой поликлиник |
постоянно |
Зам. директора по ВР |
|
Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья и профилактической работы в школе по оздоровлению детей |
ежегодно |
Зам. директора по ВР |
|
Организация и проведение лекций и родительских собраний по проблемам возрастных особенностей обучающихся |
ежегодно, |
Зам. директора по ВР |
|
Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, часы здоровья) |
Постоянно |
Зам. директора по ВР |
|
Профилактика травматизма |
постоянно |
Зам. директора по ВР, служба сопровождения |
|
Психологическая помощь обучающимся из семей мигрантов и вынужденных переселенцев по адаптации к новой жизненной ситуации |
постоянно |
Зам. директора по ВР, служба сопровождения |
|
Проведение итоговой и промежуточной аттестации в щадящем режиме с учетом здоровья учащихся |
постоянно |
Зам. директора по УВР |
|
Создание зон отдыха и психологической разгрузки для обучающихся и учителей |
2005 - 2011 |
Зам. директора по УВР и ВР, служба сопровождения |
|
Обеспечение внутренней и антитеррористической безопасности и охрана труда |
Постоянно |
Зам. директора по АХР |
|
Осуществление выборочного косметического ремонта учебных и служебных помещений |
2011-2014 уч.г. |
Зам. директора по АХР |
|
Обновление ученической мебели в кабинетах и классах ОУ |
2011 - 2015 |
Зам. директора по АХР |
|
Поддержание здания ОУ в хорошем состоянии (ежегодные косметические ремонты, замена элементов систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, электрооснащения и др.) |
ежегодно |
Зам. директора по АХР |
|
Преодоление адаптационного периода детей при поступлении в первый класс в щадящем режиме |
2011 - 2015 |
Зам. директора по начальной школе, служба сопровождения |
|
Организация специальных занятий с дошкольниками по подготовке к школе |
2011 - 2015 |
Зам. директора по начальной школе |
|
Лекции для родителей будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе» |
2011 - 2015 |
Зам. директора по начальной школе |
|
Обеспечение качественным горячим питанием учащихся 1 – 11х классов |
ежедневно |
Зав. столовой |
Реализация программы предполагается в период 2011 - 2015 гг. в три этапа:
I этап. - 2011-2012г. - Подготовительный этап реализация Программы.
Создание организационно-правовых условий для формирования безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников.
II этап. - 2012 – 2014 г. – Формирующе-преобразующий (Основной) этап. Реализация Программы в целом. Расширение образовательного потенциала деятельности щколы, в том числе через работу секций дополнительного образования детей на базе ОУ и социальных партнеров. Стабилизация здоровья учащихся посредством совместной деятельности мониторинговой службы и службы здоровья с участием родительской общественности, частно-государственного партнерства.
III этап - 2015 г. - Итогово-обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы
ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ:
- снижение заболеваемости учащихся на 10%;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг на 10% ежегодно;
- повышение степени удовлетворенности качеством образования в школе со стороны различных субъектов до 75%;
- снижение асоциальных случаев поведения школьников на 10%
- снижение показателей заболеваемости учащихся и педагогов школы.
доля здоровья детей с первой группой здоровья в общем контингенте школьников не менее 10%;
Основные результаты реализации Ппрограммы оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.
Инструментарий проведения контроля
- мониторинг результативности выполнения программы;
- степень участия учащихся ОУ в акциях по пропаганде ЗОЖ
- анализ статистических показателей и мониторинговых исследований
- опросы учащихся, родителей, педагогов.
- общественная оценка качества работы школы– анкетирование всех участников образовательного процесса;
- ообщественная оценка педагогического совета качества работы школыКритерии эффективности реализации целевой программы
Для образовательных учреждений:
Для учащихся:
Для педагогов:
Для ОУ и родителей |
Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды ОУ. Повышение удовлетворенности родителей качеством предоставленных образовательных услуг |
Для учащихся |
Обеспечение образовательных запросов учащихся, имеющих особые образовательные потребности. |
Для системы образования СПб и для педагогического |
Получение положительного тиражируемого инновационного опыта, подлежащего передаче ОУ района и города |
Для местного сообщества и государства, |
Расширение и углубление валеологической составляющей петербургского компонента образования |
Возможные сложности (риски) реализации Программы |
Пути их преодоления |
Формальный подход ОУ к реализации здоровьесозидающей деятельности |
Стимулирование деятельности ОУ в области здоровьесозидания и формирование установки на получение результатов деятельности |
Возможно неприятие инновационных форм организации образовательного процесса на валеологической основе частью педагогов |
- Просветительская работа с педагогами. |
Недостаточность бюджетного финансирования |
Поиск дополнительных финансовых средств. |
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовую основу и методическое обеспечение реализации Программы составляют документы, характеризующие российскую государственную политику, региональные нормативные акты, локальные акты образовательного учреждения, методические материалы (представлены в Приложении 1)
- ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся являются:
Законы и подзаконные акты Российской Федерации
Законы и подзаконные акты Санкт-Петербурга
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ГОУ № 160
В школе ежегодно проводится углублённый медицинский осмотр школьников.
Учебный год |
Количество |
I группа здоровья Основная группа |
II группа здоровья Подготовительная группа |
III группа здоровья Специальная группа |
IV группа здоровья |
2008-2009 |
767 |
79 |
530 |
154 |
4 |
2009-2010 |
758 |
82 |
520 |
152 |
4 |
2010-2011 |
951 |
90 |
679 |
177 |
5 |
Классификация учащихся, состоящих на диспансерном учете по различным заболеваниям
Год |
2007-2008 уч. год |
2008-2009 уч.год |
2009-2010 уч.год |
2010-2011 уч.год |
Всего учащихся |
767 |
758 |
723 |
951 |
Из них имеют:
Заболевание |
2007-2008 уч.год |
2008-2009 уч.год |
2009-2010 уч.год |
2010-2011 уч.год |
Сердечно сосудистые |
7 |
12 |
12 |
13 |
Почек |
20 |
15 |
16 |
16 |
ЛОР |
5 |
2 |
4 |
3 |
Органов пищеварения |
19 |
16 |
23 |
24 |
Эндокринной системы |
16 |
9 |
9 |
8 |
ЦНС |
15 |
10 |
10 |
11 |
Органов зрения |
29 |
22 |
34 |
26 |
Ортопедические |
37 |
34 |
33 |
36 |
Органов дыхания |
22 |
17 |
21 |
22 |
Кожи |
4 |
2 |
1 |
3 |
В связи с тем, что в школе большое количество учащихся с ослабленным здоровьем, педагогический коллектив проводит работу по сохранению и укреплению здоровья школьников совместно с медицинскими работниками школы.
Также проводится мониторинг здоровья педагогического коллектива школы. Заболеваемость педагогов школы за три прошедших года практически не увеличивается.
В школе работает Служба здоровья, которая включает в себя службу сопровождения, в состав которой входит психолог, социальный педагог, логопед. Служба сопровождения поддерживает связь с ОДН РУВД Красногвардейского района, ППМС-центром Красногвардейского района, Центром помощи семье и детям.
Характеристика состава учащихся школы по здоровью
Группа здоровья |
2005/2006 |
2006/2007 |
2007/2008 |
2008/2009 |
2009/2010 |
1 |
116/17,8 |
112/18,4 |
75 / 12% |
36/ 6% |
59/ 10% |
2 |
414/64 |
372/61 |
417 / 69% |
418/ 71% |
415/ 72% |
3 |
115/17,6 |
118/19,3 |
102 /17% |
123/ 21% |
97/ 17% |
4 |
6/1+ |
6/1+ |
7 / 1,2% |
13/ 2% |
4/ 0,7% |
Всего |
653 |
610 |
601 |
590 |
576 |
1 – здоровые дети
2 – незначительные отклонения в состоянии здоровья
3 – хронические заболевания
4 – значительные отклонения в состоянии здоровья, в т.ч. дети-инвалиды.ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
В школе работают оснащенные спортивные залы (2), имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.
Урочная деятельность |
Внеурочная деятельность |
|||
Традиционные дела |
Кружки и секции |
Общешкольные проекты |
||
Реализация на уроках физкультуры программы «Здоровая осанка» (профилакти-ка плоскосто- |
Курс «Физическая культура» способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья» Спортивный праздник «Приз первоклассника» «Весёлые старты» Праздники здоровья на природе |
Спецгруппа Тэквондо Спортивные игры Танцевальный коллектив «Мозаика» |
Участие детей и учителей, родителей в ежегодном забеге «Лыжня России» «Женская десятка» Участие детей в районных мероприятиях: Бассейн Спортивный |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В системе дополнительного образованию занимаются свыше 70% учащихся школы.
Дополнительное образование состоит из 3-х блоков:
Таблица 4: Программы секционной и кружковой работы
№ |
Название кружка |
Возраст уч-ся |
Ф.И.О. педагога |
Нагрузка |
Часы работы |
День недели |
1 |
Хоровой кружок |
1-5 |
Какунец Т.Г. |
2 часа |
14.00-15.00 |
Четверг |
2 |
Тхэквандо |
1-4 |
Грозыкин Н.Н. |
9 часов |
16.00-18.30 |
Вторник |
3 |
Спортивные |
1-4 |
Тюрин А.Г. |
4 часа |
15.00-17.0 |
Вторник |
4 |
Бисероплетение |
1 -4 |
Шехватова Л.Л. |
2 часа |
14.30-16.30 |
Четверг |
5. |
«Твой город» |
2-4 |
Эфишева С.И. |
3 часа |
14.00-15.30 |
Понед. |
6. |
Флористика |
1-4 |
Эфишева С.И. |
3 часа |
14.00-15.30 |
Четверг |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ГОУ № 160
№ |
Наименование общественных организаций, учреждений, с которыми сотрудничает общеобразовательное учреждение |
Формы сотрудничества |
Периодичность контактов |
2 |
4 |
5 |
|
ГДТЮ «Аничков дворец» |
Фестивали, конкурсы, слеты, семинары |
По плану работы |
|
Дом детского и юношеского творчества «На Ленской» |
Конкурсы, викторины, праздники, интеллектуальные игры |
По плану работы |
|
Кинотеатры, музеи, театры |
Экскурсии, спектакли. фильмы |
По плану работы |
|
Детская юношеская спортивная школа |
Секции, соревнования, организация |
По плану работы |
|
Медицинское объединение: детская поликлиника № 9, женская консультация №9 Красногвардейского района |
Профилактические медицинские осмотры и сопровождение школьников |
По плану работы |
|
Органы социальной защиты семьи и детства |
Профилактические беседы для родителей, консультации |
Ежегодно |
|
Правовые органы содействия школе ( отделение милиции № 22, РОВД; ГИБДД; ПДН; КДН) |
Правовая неделя, классные часы, беседы с обучающимися |
1 раз в месяц |
|
Психолого – педагогический медико-социальный Центр Красногвардейского района |
Консультации, мониторинг |
По мере необходимости |
|
Районный совет ветеранов |
Смотр строя и песни, Уроки Мужества», акция «Подарок ветерану» |
1 раз в четверть |
|
ЦТТ «Охта» |
Детские встречи, конкурсы, дополнительное образование организация на базе нашей школы студии «Умелые ручки» преподавателями центра. Учащиеся школы занимаются в кружках «Бисероплетение», «Флористика», «Модница»; |
По графику работы |
|
Российский госудаственный университет им. А.И.Герцена |
Повышение квалификации, педагогическая практика для студентов на базе школы; |
В течение года |
|
СПбГУ (филологический факультет) |
Педагогическая практика для студентов на базе школы; |
|
|
ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» |
мониторинг, консультации для учителей и родителей, встречи с родительской общественностью; |
|
|
ЦРБ им. Н.В.Гоголя |
библиотечные уроки, конкурсы, выставки |
|