Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №160 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербург |
|
СРЕДНЯЯ ШКОЛА№160 |
Срок сдачи реферата - 15 апреля 2012 года
I этап
22 ноября - 9 декабря 2011 года
Выбор темы реферата
(до 9 декабря тему необходимо выбрать и записать свои Ф.И. в листок регистрации (каб. 15, штрафная парта), у каждого должна быть СВОЯ тема, темы не должны повторяться)
Темы рефератов
Дворцовый переворот 11-12 марта 1801 года. Причины, организаторы, осуществление.
Внутренняя политика Павла I.
Внешняя политика Павла I.
Личность Павла I.
Александр I – достойный внук своей бабушки?..
Политика реформ первой половины царствования Александра I
М.М. Сперанский – личность и деятельность
Русско-шведская война 1808-1809 гг.
Отечественная война 1812 года
М.И. Кутузов
Бородинская битва
Д.В. Давыдов
М.Б. Барклай де Толли
Западный поход русской армии 1813-1814 гг.
Венский конгресс 1814-1815гг.
Внутренняя политика Александра I 1815-1825гг.
А.А. Аракчеев
Тайные общества в России в первой четверти XIX века
Выступление декабристов
Николай I – личность императора
А.Х. Бенкендорф
С.С. Уваров
Е.Ф. Канкрин и финансовая реформа России
Внутренняя политика Николая I
Внешняя политика Николая I
Кавказская война 1817-1864 гг.
Крымская война
Оборона Севастополя
Дарья Севастопольская
Н.И. Пирогов – врач и патриот
Адмирал Нахимов
В.А. Корнилов
Э.И. Тотлебен
Синопская победа русского флота
Западники и славянофилы
М.В. Буташевич-Петрашевский и его кружок
П.Я. Чаадаев
Особенности русского общественного движения в 30-50 гг. XIX века
Образовательная реформа 1803г. Царскосельский лицей
Н.И. Лобачевский.
Наука и производство в первой половине XIX века
Битва народов
Русская Америка в первой четверти XIX века
Тильзитский мир и его последствия
Первая русская кругосветная экспедиция
Вторая русская кругосветная экспедиция
И.Ф. Крузенштерн
Ф.Ф. Беллинсгаузен и открытие Антарктиды
А.А. Баранов и освоение Русской Америки
Русское купечество в произведения литературы и живописи.
М.И. Глинка – основатель русской национальной школы в музыке
П.А. Федотов
Е.Г. Венецианов
К.П. Брюллов
О. Монферран
К.И. Росси
А.Н. Воронихин
Н.Н. Миклухо-Маклай
В.В. Верещагин
Дворянское городское жилище в первой половине XIX века
Дворянская загородная усадьба первой половины XIX века
Повседневный быт русского крестьянина в первой половине XIX века
Александр II – личность императора
Реформы Александра II
М.А. Бакунин
П.Л. Лавров
П.Н. Ткачёв
Революционное народничество второй половины 60-х-начала 80-х гг. XIX века
Внешняя политика Александра II
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Убийство Александра II – причины и последствия
Личность Александра III
Особенности внешней политики Александра III
Внутренняя политика Александра III
Деятельность С.Ю. Витте
Национальный состав Российской империи в к.XIX века
Общественное движение в России в конце XIX века
Основные слои общества и их положение в к.XIX века
Реализм в искусстве второй половины XIX века
- Новое в искусстве конца XIX века
II этап
9 декабря - 24 декабря 2011 года
Подбор литературы по теме
1. Для написания реферата нужно подбрать не менее 3 источников по теме.
2. Из трёх источников как минимум один должен быть печатный (книга, статья, т.е. - не Интернет-источник)
3. Подобрав литературу, нужно её согласовать (показать) с учителем, показав, что вы выбрали для работы над рефератом. Можно принести в школу список литературы с выходными данными, можно присласть его по электронной почте: clairix@yandex.ru
4. Список литературы составляется по следующим правилам:
Список составляется в алфавитном порядке по фамилии автора (даже если вы используете Интернет-источник, у материала должен быть автор, в противном случае этот источник использовать нельзя во избежание ошибок в изложении материала).
Например:
1. Бёме Я. Аврора, или Утренняя заря в восхождении
2. Бердяев Н.А. Философия свободного духа
3. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы
и т.д.
Название материала (книги, статьи, очерка) записывается без кавычек (пример см. выше)
После названия записывются выходные данные источника, т.е. где и когда он был издан - для печатных материалов, адрес Интернет-страницы - для электронных.
Например:
Столяров, Ю. Н. Онтологическая сущность информации - М., 2000
Гумилёв Л.Н. От Руси к России - http://lib.rus.ec/b/119449
Если материал написан несколькими авторами - перечисляются все в том порядке, в котором они указаны в источнике
Принятые сокращения в выходных данных: М. - Москва, Л. - Ленинград, СПб - Санкт-Петербург
5. Перед согласованием списка с учителем, нужно познакомиться с подобранными материалами.
III этап
24 декабря 2011 года - 1 февраля 2012 года
Изучение источников, составление плана реферата
1. Подробно познакомиться со всеми выбранными источниками.
2. Составить план реферата
План реферата должен быть сложным.
План должен иметь как минимум трёхчастную структуру (должно быть не менее трёх основных пунктов).
Первым пунктом в плане всегда указывается "Введение", последним - "Заключение".
Во введении пишется обоснование выбора темы, рассматривается, чем тема интересна и актуальна, в заключении - общие выводы по реферату.
Пример плана:
тема реферата: "Культ личности Сталина: причины и последствия"
I. Введение
II. Культ личности Сталина. Причины и последствия
1. Объективные и субъективные факторы возникновения культа личности Сталина. Основы сталинизма
2. Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства по-сталински
3. ГУЛАГ
4. Политические процессы 30-50-х гг. Преобразования в системе правления, репрессии
5. ХХ съезд КПСС, развенчание культа личности Сталина
III. Заключение
3.Составив план реферата, его нужно показать учителю. Не начинать работу над рефератом, не согласовав план с учителем. План можно принести в школу, можно присласть его по электронной почте: clairix@yandex.ru
IV этап
2 февраля - 15 апреля 2012 года
Непосредственное написание реферата.
Не забудьте:
1. Введение и заключение - не более чем 1,5 страницы текста. ТОЛЬКО свои размышления.
2. Введение - обоснование выбора темы (чем тема заинтересовала, чем она необычна, может быть полезна и пр.)
3. Заключение - общие выводы по реферату.
4. После каждой главы обязательно делать промежуточные выводы.
5. Цитаты в тексте обязательны. Они могут быть прямыми (их нужно брать в кавычки) и косвенными.
6. После цитаты обязательно делать сноску с указанием, откуда взята цитата. Оформление сноски делается по списку литературы. Если источник печатный - даётся указание страницы, откуда взята цитата.