Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №160 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района

Санкт-Петербург

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

№160

 

Опытно-экспериментальная деятельность школы

 

25 мая 2009 года школа получила статус опытно-экспериментальной площадки по теме:

"Формирование открытого образовательного пространства школы с ориентацией на саморазвитие субъектов образовательного процесса в среде российского мегаполиса"

 

Актуальность заявленного направления и его значимость для развития района

 

Основное содержание осуществляемой педагогической работы состоит в создании педагогических условий для формирования открытого образовательного пространства школы, как динамической системы, ориентированной на саморазвитие субъектов образовательного процесса в социокультурной среде Санкт-Петербурга, рассматриваемого как мегаполис мирового значения, лидер процессов российской модернизации XXI века (наряду с Москвой как официальной столицей). Формирование такого открытого образовательного пространства в ценностно-ориентированной и развивающейся на основе инновационных процессов социокультурной среде должно способствовать единству учебного и воспитательного процессов. Это должно обеспечивать эффективное решение наиболее актуальных задач образовательной системы – получение гражданами доступного и качественного образования, а также совмещение гражданско-патриотического воспитания учащихся и интеграции в европейское образовательное пространство, при специфике школы, связанном с углубленным изучением английского языка . Для района и города значимость работы заключается также в возможности использования конечного «продукта» эксперимента - программ в области межкультурного взаимодействия и страноведения - другими школами с углублённым изучением иностранных языков.

 

Цели деятельности

•  Создание педагогических условий для формирования открытого образовательного пространства школы, как динамической системы, ориентированной на саморазвитие субъектов образовательного процесса в социокультурной среде Санкт-Петербурга и интеграцию в европейское образовательное пространство

•  Создание системы педагогической работы по страноведению и межкультурному взаимодействию в рамках межпредметных связей общеобразовательных дисциплин.

 

Задачи деятельности:

•  Обеспечение качества образования, соответствующего современным стандартам с помощью совершенствования содержания и технологий образования, перехода на европейский стандарт оценки качества знаний (компетентностно-ориентированное обучение)

•  Создание единого социокультурного пространства для развития концепции обучения и воспитания в диалоге культур на основе оптимального сочетания российского и европейского стандартов образования - организация международного образовательного Центра на базе школы

•  Повышение эффективности управления школой в условиях открытого культурнообразовательного пространства школы;

•  Совершенствование взаимодействия школы с социальной средой, оптимальное использование научного и культурного потенциала Санкт-Петербурга, России, Европы, мира, в том числе на основе применения информационных технологий

•  Создание оптимальных педагогических условий для воспитания высоконравственного поколения, толерантного к другим народам и культурам.

•  Обеспечение более широких возможностей для профессиональной ориентации учащихся. Разработка программ спецкурсов, элективных курсов, факультативов по тематике английского страноведения в рамках общеобразовательных предметов.

•  Формирование у учащихся включенности в социокультурную среду Санкт-Петербурга, самосознания носителя петербургской культуры, находящегося в ситуации поликультурного диалога современной мировой цивилизации. Расширение социо- и межкультурной компетенции учащихся, поднимающей их общекультурный уровень.

•  Гражданско-патриотическое воспитание в единстве с воспитанием толерантности

•  Направление творческого потенциала членов педагогического коллектива на создание методических разработок и программ по теме эксперимента, значимых в рамках района и города.

•  Организация обменом опыта работы по эксперименту в рамках района и города.

•  Привлечение дополнительных источников финансирования

 

Теоретические основы (нормативно-теоретическая база, библиография)

•  Федеральный закон “Об образовании” с изменениями и дополнениями от 13 января 1996 года N12-ФЗ и 8 августа 2004 г .

•  Федеральная целевая программа развития образования на период до 2010 года.

•  Конвенция о правах ребёнка.

•  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г .

•  Концепция профильного обучения.

•  Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4.10.2000 г.

•  «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г .

•  Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002)

•  Концепция развития Петербургской образовательной системы «Петербургская школа 2005-2010г.г.»

•  Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 2001

•  Выбор в современной школе / Под ред А.П.Тряпициной. - СПб, 2002

•  Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. /Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой. - М.: Педагогическое общество России, 1999

•  Щуркова А.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры.- М.,1997

 

Содержание деятельности

•  Изучение содержания нормативно-правовых документов по теме эксперимента всеми педагогами школы.

•  Определение разделов и тем, связанных с английским страноведением, в рамках всех общеобразовательных предметов.

•  Изучение литературы по английскому страноведению в рамках разделов и тем всех общеобразовательных предметов

•  Разработка факультативных и элективных курсов по тематике эксперимента.

•  Разработка программ предпрофильных и профильных предметов и курсов по тематике эксперимента.

•  Усовершенствование имеющихся в школе программ по предпрофильным предметам по тематике эксперимента.

7. Утверждение созданных в ходе эксперимента программ на районном и городском
уровнях .

8. Апробация созданных программ по тематике эксперимента.

•  Проведение в школе районных и городских семинаров по обмену опытом работы в рамках тематики эксперимента.

•  Создание «банка» программ по тематике эксперимента.

•  Издание программ по тематике эксперимента в районном и городском методических сборниках.

 

Этапы реализации (по годам)

I этап. Аналитико-подготовительный

•  срок: май 2009 – октябрь 2009

Задачи ОЭР:

- системное осмысление педагогического опыта в контексте современных задач образования;

- анализ современной нормативно-правовой базы, регламентирую­щей де­ятельность инновациого образовательного учреждения в статусе ОЭР;

- осуществление организационной подготовки школы № 160 к ведению нового этапа ОЭР%

II этап. Поисково-преобразующий

срок: ноябрь 2009 - май 2010

Задачи ОЭР

- уточнить цели и задачи всех видов деятельности школы № 160 в соответствии с целями и задачами ОЭР;

•  скорректировать содержание образовательного процесса в соответствии с ОЭР;

- Организация работы методических групп по реализации ОЭР

- коррекция отношений между субъектами образовательного процесса в соответствии с целями и задачами ОЭР

- Формирование открытой образовательной системы школы в соответствии с целями и задачами ОЭР

III этап. Реализация экспериментальной модели

срок: май 2010 - декабрь 2011

Задачи ОЭР:

- проанализировать и обобщить результаты I и II этапов ОЭР;

•  окончательная разработка и апробация всех элементов модели ОЭР;

•  анализ и коррекция итогов III этапа ОЭР.

  IV этап. Итогово-обобщающий

срок: январь 2012 - май 2012 года

Задачи ОЭР:

•  завершение спланированных работ по ОЭР

•  формирование механизма внедрения разработанной модели образовательного процесса в образовательных учреждениях различных уровней.

•  представление результатов ОЭР в публикациях и на семинарах (конференциях).

•  подведение итогов и окончательная коррекция

 

Прогнозируемые результаты:

•  Формирование у учащихся межкультурной компетенции в условиях школы с углублённым изучением английского языка

•  Создание оптимальных педагогических условий для воспитания высоконравственного поколения, толерантного к другим народам и культурам.

•  Повышение социальной готовности учащихся к восприятию культур других
народов.

•  Выработка у учащихся нравственных установок на основе принятых в условиях мультикультуризации норм цивилизованного сознания и поведения .

•  Повышение мотивации к изучению английского языка и к изучению общеобразовательных предметов для получения знаний, актуальных для профессиональной ориентации и участия в общественной жизни .

•  Развитие гражданского сознания, расширение политического и страноведческого кругозора учащихся.

•  Подготовка учащихся к сознательному выбору профессии, возможному обучению за рубежом и профессиональной деятельности в рамках различных форм международного сотрудничества.

•  Расширение социальных партнерских отношений с российскими и международными учреждениями образования и культуры, а также с другими некоммерческими и государственными организациями.

 

Конечный результат эксперимента:

По окончании работ планируется: проведение ряда семинаров и выпуск комплекта программно-методического обеспечения по теме эксперимента на электронных носителях.

 

Концептуальные положения и предпосылки выполнения работы

Кадровый состав, готовый к ведению ОЭР

Особенности образовательной среды: позитивные результаты деятельности

Инновационный продукт 2011. Бинарный матричный мониторинговый опросник

Инновационный продукт 2011. Ротаренко О.А. Самостоятельная работа учащихся при изучнии иностранного языка

Инновационный продукт 2011. Левашова О.В. Экскурсионная деятельность как способ расширения культурно-исторического пространства учащихся

Инновационный продукт 2011. Сайт учителя химии Цветковой О.В.

Промежуточная экспертиза инновационной деятельности. 2010-2011 учебный год

 

 

 

 

Hosted by uCoz